важные
все

Завершая «Открытие плоскости».

Думаю, надо уже закончить с обзором.

Как я уже писал, первая глава — это скорее развёрнутое вступление, где автор рассказывает, чем коммерческая фотография отличается от художественной, и в чём заключается художественность этой художественной фотографии.

Вторая глава — о композиции в широком смысле слова.

«...художественная фотография — это, в том числе, и скрытое послание, а теория композиции — если и не универсальный ключ, то подсказка к поиску тайного смысла.»

И вся глава посвящена тому, как пользоваться этим ключом. Речь идёт о том что такое композиция вообще (нет это не правило третей), о том как люди воспринимают изображения, как на снимке передаётся перспектива и объём и так далее. Это самая сложная часть книги: здесь много теории, сложносочинённых предложений и анализа фотографий (да-да, когда на фотографии рисуют разные кружочки и линии). Вместе с тем, она самая важная и нужная. Потому, что объясняет, почему одни снимки хорошие, а другие — не очень. Возможно, после этого вы иначе посмотрите на некоторые известные кадры, или поймёте почему одни фотографии вам сразу нравятся, а на других «чего-то не хватает».

Третья глава «От гелиограмм к стрит-фотографии» — это очень-очень краткая, а потому поверхностная история фотографии. Может быть полезной, если вы вообще ничего не слышали про пиктореалистов или агенство Магнум.

Четвёртая глава — это отвлечённые рассуждения автора о том как развивается художественная фотографии, и много-много цитат.

Саму книгу можно скачать на сайте автора, там же ссылки, где купить бумажную книгу.

Поделиться
Отправить
Популярное