Ещё про отбор
Цитата из статьи про отбор http://photohelp-ru.livejournal.com/308652.html:
«Пример журналистской логики, упоминается у Кеннета Кобре в книге Photojournalism. The profeccionals’ approach.
- мы выкидываем все те фотографии, в которых не удалось поймать и однозначно раскрыть суть интересующего нас события. Иными словами, оставляем только те фотографии, в которых есть достаточное количество фактической информации.
- из оставшихся мы выкидываем все те фотографии, которые не устраивают нас по причинам крайне, радикально неудачной композиции или катастрофического технического качества.
- из оставшихся мы выбираем те работы, в которых либо а) у изображенных в кадре людей есть на лицах (или однозначно читается в жестах) сильная эмоция, либо б) сюжет кадра однозначно и без сомнений вызывает у стороннего наблюдателя, не имеющего отношения к сюжету, острую эмоцию.
- среди немногих оставшихся работ мы ищем те, которые могут вызывать у зрителя сопереживание, мы ищем работы, дающие эффект присутствия не только за счет широкоугольности оптики, но и эффект присутствия эмоциональный.
Если коротко, то информация — доступность прочтения кадра — эмоциональная компонента — убедительность высказывания.»