«Фотоателье как культурное явление было популярным в 1990-х. Для большинства поход в ателье был событием, сфотографироваться стоило приличных денег. У каждого фотографа имелся целый набор декораций и мебели: стулья, кресла, пластмассовые колонны и всё прочее, чтобы с их помощью создать для каждого клиента оригинальный портрет, отразить его характер. С развитием фотографии спрос на услуги ателье упал, и многие навсегда закрылись. Но не все.
Сохранившиеся студии, как правило, состоят из приёмной, уголка, где можно взглянуть на готовые работы, и собственно студии, где и происходит таинство съёмки. Фотографы в таких ателье всё ещё используют старую классическую технику, руководствуются правилами композиции и вообще исповедуют очень традиционный подход к работе. Они не хотят понимать и принимать новые правила, продолжая работать с клиентами, как и раньше. Я испытал это на себе: неважно, как вы выглядите и во что одеты — подход к вам будет один.
В ателье я веду себя как обычный клиент, который пришёл за портретом. На расспросы о том, чем занимаюсь, отвечаю по-разному: спортсмен, офисный работник, студент, но никогда не признаюсь, что я сам фотограф.
Я начинал свои перевоплощения с поиска места и выбора наряда. Обычно происходило так: я приезжал в какой-нибудь город и начинал расспрашивать местных жителей и фотографов, снимающих портреты на документы, есть ли у них ателье, уточняя, что ищу именно ателье, а не фотостудию. В интернете о таких местах нет никаких сведений, так что поиск на месте занимал пару дней. В ателье я веду себя как обычный клиент, который пришёл за портретом. На расспросы о том, чем занимаюсь, отвечаю по-разному: спортсмен, офисный работник, студент, но никогда не признаюсь, что я сам фотограф.
Фотографы в ателье ведут себя всегда одинаково. У них общие фразочки, они усаживают меня в одни и те же позы. Съёмка длится не дольше пятнадцати минут и прекращается, как только фотограф решил, что удачный кадр сделан. Никаких «ещё разок на всякий случай».
Comments are closed.