«Последние двадцать лет я часто бываю в Индии. Каждый раз приезжая в страну, я с восторгом рассматриваю продукцию здешних небольших фотоателье. Такие чудеса использования Фотошопа и такое буйство красок можно встретить только здесь. Этот фотографический лубок рассказывает об Индии гораздо больше, чем профессиональная документальная съёмка. Но я документальный фотограф и всегда использовал тот язык, к которому привык. Однако в 2009 году я решился на эксперимент: продемонстрировать тренды популярной индийской фотографии на автопортретах. Для этого я на несколько лет осел в Нью-Дели. Автопортреты я делал в местных ателье с использованием их оригинальных задников и интерьеров. Чтобы лучше вписаться в интерьер, я примерил национальные наряды, ну и вообще постарался скопировать манеру держаться и одеваться известных мне индийцев. Так возникла галерея индийских типов, которая и составляет первую часть проекта.»

«А вот вторая и третья части уже демонстрируют чудеса местного фотоискусства: вторая часть — искусства реставрации снимков, третья — искусства использования Фотошопа. Реставрация снимков действительно очень популярна в Индии. Часто родственники просят не только восстановить портрет умершего, но и перевести его в цвет.

Выбор цветовых решений ателье обычно оставляет за собой, оно также может изменить какие-то незначительные детали на свой вкус. Например, подобрать более удачный фасон пиджака или галстука, форму очков и так далее.

Чтобы зрители могли оценить работу местных реставраторов, я отобрал для этой части свои собственные портреты, обновлённые в двух ателье Нью-Дели. Портреты, естественно, были предварительно переведены в ч/б и разорваны.»

«Третья часть проекта посвящена главному индийскому тренду: портрету с использованием возможностей Фотошопа. В каждом ателье страны сегодня посетителям предлагают набор фантастических фоновых пейзажей. Часто их просто скачивают из интернета или собирают из диких цветовых композиций. Популярность того или иного пейзажа зависит от региона, однако сама услуга чрезвычайно востребована. Кстати, не менее популярны подбор нужной фигуры, причёски или костюма. Набор вариантов, конечно, в каждой конторе свой. Фотошопили индийцы опять же мои собственные портреты из первой части.»

«Четвёртая часть проекта связана с фотографией лишь отчасти, но тоже связана. Она посвящена уходящей уже культуре рисованного портрета с фотографии. Они обычно напоминают афиши к индийским фильмам, а человек превращается в актёра какой-то болливудской экранизации. Как вы уже догадались, я отнёс художнику свои снимки.

В заключение, наверное, надо сказать несколько слов о реакции на эту серию в самой Индии. Когда я показывал серию в этом году, то волновался — вдруг обидятся. Но реакция индийцев была спокойной и ободрительной, мол, молодец, проникся.»

Статья взята с bird in flight.

Сайт автора